logo

Tel.: +38(067)5602662; +38(044)5875464

e-mail: info@infocentr.com.ua

Как написать рекомендательное письмо

Когда ученики подают документы в зарубежные высшие учебные заведения, обычно они должны представить минимум два рекомендательных письма от преподавателей или профессоров, честно оценят их академические способности и творческий потенциал как будущих студентов. Эти письма играют большую роль в принятии решения о зачислении абитуриента. Вот почему так важно предоставить приемной комиссии любую полезную информацию. Ваши американские коллеги полностью доверяют вашему отношению потому, что это поможет им принять правильное решение. Когда Вы можете написать положительную рекомендацию, - соглашайтесь. Когда Вы знаете, что Ваша рекомендация только уменьшит шансы ученика на вступление, посоветуйте ему обратиться за рекомендательным письмом к другому преподавателю. Перед тем, как писать рекомендации, выясните конкретные цели будущего студента. Это необходимо для того, чтобы акцентировать учебные и индивидуальные способности ученика, которые относятся к этим целей и задач.

Рекомендательное письмо должно состоять из следующей информации: 1. Должность в университете, учреждении или фирме. Укажите, как долго Вы знаете абитуриента и кем Вы являетесь по отношению к нему (преподавателем, куратором, руководителем исследовательской или научной работы). 2. Чем лучше Вы знаете студента, тем эффективнее будет Ваша рекомендация. В рекомендации важна конкретика, а не обобщения. При характеризуете абитуриента как организованную и трудолюбивые человека, Вы должны это подтвердить конкретными примерами. Например: "... Юля - трудолюбивая студентка. Ее исследовательский проект на тему безработицы в академгородке является ярким проявлением умение работать и анализировать статистические данные". Расскажите, что студенту удалось сделать и каковы его планы на будущее. Акцентируйте внимание приемной комиссии на индивидуальных способностях абитуриента, которые выделяют его среди других студентов. Укажите, почему, по вашему мнению, обучение в Соединенных Штатах принесет ему пользу. 3. Оцените абитуриента по сравнению с другими студентами, которых Вы наблюдали во время работы. Для каждой категории укажите уровень абитуриента (отлично, хорошо, удовлетворительно, хуже, чем удовлетворительно).

Примерный список категорий оценки:

- Интеллектуальные способности

-Трудолюбие

-Изобретательность, инициативность

-Адаптация к новой ситуации

-Способности к преподаванию

-Основы для продолжения обучения

-Способность сделать серьезный вклад в выбранную отрасль в будущем

-Знания в выбранной области

-Серьезность намерений

-Эмоциональная стабильность

-Качества лидера

Укажите, к какой категории, по Вашему мнению, относится абитуриентов (по количеству студентов Вашего факультета последних лет): лучшие 5% студентов, лучшие 10% студентов, 25%, 50% и т.д. Что касается объема работы, одной страницы будет достаточно. Помните, что важно качество предоставленной информации, а не количество строк. Каждая фраза должна нести смысловую нагрузку. Не включайте рекомендации том, что не имеет непосредственного отношения к вступлению студента по определенной программе.

Предполагается, что студенты не должны видеть рекомендательное письмо. Однако, из-за сложности работы почты, очень трудно придерживаться этого правила. Большинство университетов требуют, чтобы лицо, дающее рекомендацию, поместила свой отзыв о студенте в заклеенный конверт и поставила свою подпись.

Рейтинг@Mail.ru          Наша страница Вконтакте
ru ua
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440